Кодекс

Общие положения

Кодекс – документ, регламентирующий общее поведение в компании.

Кодекс является главным документом в компании, потому что касается правил поведения всех ее сотрудников, являющихся сводом корпоративных стандартов. Нет такой ситуации, при которой нарушение Кодекса будет считаться оправданным.

Каждый сотрудник компании должен знать положения Кодекса и следовать им все время, пока он работает в компании. Чтобы не случилось, Кодекс не может быть отменен, однако, это не означает, что в Кодекс не могут быть внесены изменения.

Кодекс не требует соблюдения его положений ради самого соблюдения.

Кодекс представляет собой сборник самых эффективных форм поведения сотрудников. В компании ценится не поведение как таковое, а только эффективное поведение. Если компании станет известно о более эффективном поведении в той или иной ситуации, об этом будет изложено в Кодексе.

Кодекс - это единая технология поведения сотрудников компании. Технология нужна для того, чтобы повысить скорость, а, следовательно, эффективность выполнения работ каждым сотрудником компании.

Кодекс является сводом морально-этических принципов, добровольно принимаемых и разделяемых каждым сотрудником.

Цель Кодекса – довести до каждого сотрудника компании идеалы высокого этического и гражданского содержания, к которым он должен стремиться.

Кодекс формулирует стандарты профессионального поведения сотрудника предприятия, которые присущи высокопрофессиональной деятельности компании мирового уровня.

Кодекс облегчает жизнь и упрощает взаимоотношения с коллегами.

Миссия и цели компании

Производить продукцию и оказывать услуги мирового уровня качества, наиболее полно удовлетворяющие запросам потребителей, формировать и продвигать на рынке свой особенный фирменный стиль и стандарт.

Создать организацию объявляющую гуманизм и честность основными принципами своей внутренней и внешней деятельности.

Компания стремится обеспечить достойную жизнь своих сотрудников, коллективов, партнеров и общества за счет устойчивого роста доходов и создания условий для самореализации, развития и творческого труда.

Цели компании вытекают из ее миссии.

Правила и принципы работы с клиентами и партнерами

Клиент является объектом процесса деятельности компании, удовлетворение его интересов – залог её производственного и коммерческого успеха.

Потенциально, партнер компании – это любой, кто вступает во взаимодействие с ее подразделением или ее сотрудником. Любой контакт с клиентом становится продуктивным, если сотрудник компании придерживается правила, что он везде всюду и всегда представляет компанию. Заинтересовать клиента, привлечь его, установить с ним связь, удержать ее, закрепить и обеспечить развитие – это главное, что определяет успех компании.

Принципы работы с клиентами:

  • честность и компетентность в отношениях;
  • конфликты интересов должны быть исключены;
  • работать с клиентом в компетентной, открытой и дружелюбной манере, что представляется верным способом завоевания и сохранения доверия клиента в течение длительного времени;
  • работать на рынке в соответствии требованиями законодательства;
  • постоянная готовность помочь клиентам компании в решении их проблем в отраслях, в которых она работает;
  • обращение любого клиента к сотруднику компании – это обращение к компании, ее ресурсам и возможностям;
  • проблемы клиентов компании – это проблемы компании;
  • конкурировать всегда везде и во всем решительно, энергично, постоянно, квалифицировано, этично, ненавязчиво, незаметно, но не допускать резких и негативных высказываний и характеристик в отношении конкурентов;
  • если сотрудник компании или его коллега допустил ошибку, то он стремится быстро принять меры по исправлению ошибки, а не занимается в присутствии клиента поисками виновного или выяснением отношений, в общении с посторонними не допускаются ссылки на ошибки коллег или подчиненных с целью сохранения собственного реноме.
  • необходимо относиться к своей индивидуальной повседневной одежде со вкусом и аккуратностью, в первую очередь это касается тех руководителей и специалистов, которые проводят переговоры с партнерами и клиентами компании, их одежда должна соответствовать тому мнению о компании, которое сотрудник хочет внушить своим клиентам.

Принципы сотрудника компании

Компания, в которой я работаю, - мне дом родной. Я во всех случаях сохраняю к ней лояльность, отстаиваю ее интересы, не веду деятельности, которая может повлечь за собой ущемление ее интересов.

Я отделяю своих друзей и родственников от своих руководителей и подчиненных, даже если это одни и те же люди.

Коммерческие тайны, доверенные мне компанией, я не разглашаю.

Я стараюсь улучшить эффективность работы компании во всех случаях, когда могу это сделать, независимо от своих должностных инструкций.

Я всегда информирую руководство о реальном состоянии дел и реальных прогнозах.

Я соблюдаю дисциплину и субординацию, принятую в компании.

Я не скрываю того, что работаю в компании за финансовое вознаграждение. Оно всегда эквивалентно результатам моей деятельности. Я знаю, что выполнение работы - это процесс, а процесс не оплачивается. Оплачивается только результат.

Я знаю, что занятость и результативность - это разные вещи. Поэтому я никогда не пытаюсь показать свою занятость. Я знаю, что в компании она не оценивается. Компания, развиваясь, постоянно улучшает условия моего труда, приобретая новую технику, мебель, средства связи, производя более качественный ремонт офисных помещений и пр. Я знаю, что компания, вкладывая деньги в улучшение моего рабочего пространства, ждет от меня улучшения результатов моего труда.

Я знаю, что компания постоянно приобретает новые технологии поведения, более эффективные методики работ, в виде книг, газет и журналов, семинаров, тренингов и пр. Я знаю, что с введением новой методики начало ее выполнения происходит автоматически, а ее необходимость не обговаривается. Я также знаю, что новые методики поведения улучшают результат моей деятельности, а именно от него зависит мое финансовое вознаграждение.

Требования к морально-нравственному облику сотрудника

  • добросовестное, своевременное и качественное выполнение задач в своей деятельности;
  • требовательность к себе и качеству выполняемой работы;
  • аккуратность в одежде;
  • содержание в порядке рабочего места;
  • культура поведения в обществе;
  • культура речи;
  • разумная инициатива и энтузиазм;
  • свобода в развитии личности и собственных способностей;
  • право на оценку своих усилий;
  • отношение к компании: преданность, инициативность, исполнительность, благодарность;
  • отношение к работе: ответственность, работоспособность, бережливость, чувство гордости за свою работу;
  • отношение к руководству, коллегам, подчиненным: сотрудничество, уважение, обмен информацией;
  • отношения между компанией и сотрудником формируются на основе принципа: «Работник своим трудом обеспечивает собственное будущее и будущее компании».

Кадровая политика компании

Подготовку персонала компания считает основой своего текущего и будущего процветания, так как сотрудники и коллективы ее подразделений – основные участники процесса реализации его миссии.

Основные базовые принципы компании в работе с персоналом соответствуют общечеловеческим и одобряемым государством:

  • уважение человеческого достоинства;
  • свобода развития личности;
  • недопустимость дискриминации или оказания предпочтения по причине социального происхождения, религиозных убеждений, национальной принадлежности, пола, возраста, участия в политической деятельности;
  • гарантия использования работником своих прав;
  • декларируемое компанией право каждого сотрудника на рабочее место, соответствующее его интеллектуальным знаниям и психофизическим возможностям;
  • право на переобучение и повышение квалификации в рамках возможностей компании;
  • предоставление права обращаться в соответствующие инстанции компании с личными просьбами и жалобами;
  • предоставление права на получение разъяснений по поводу расчета и составных частей вознаграждения за свой труд и других выплат, определяемых трудовым договором (контрактом);
  • предоставление права ознакомиться с данными о себе, хранящимися в его личном деле в отделе персонала;
  • гарантия права на защиту своей частной жизни.

Принципы взаимоотношений в коллективе

Цели компании могут быть достигнуты, если ради этого все сотрудники используют опыт, знания, талант. Сотрудники различных подразделений должны обмениваться необходимой информацией и идеями. В случаях конфликта интересов, либо конкуренции, интересы дела и клиента должны занимать приоритетную позицию при поиске решения.

Работа в команде означает, что каждый работник играет активную роль, разделяет ответственность и относится к коллегам по-дружески. Такое отношение обеспечивает успех компании и создает работнику основу для получения удовлетворения от работы.

Высокая производительность работы – предпосылка к надежности и развитию компании, сохранению рабочих мест. Успех не может измеряться только в цифрах. Каждое подразделение компании, служба, отдел, группа сотрудников постоянно ощущают себя ответственной частью целого: организационной и производственно-коммерческой системы компании.

Каждый сотрудник компании на своем рабочем месте, выполняя свои обязанности, вносит вклад в успех общего дела. Индивидуальные усилия и инициативы имеют такое же важное значение, как и коллективные, при этом опытные сотрудники готовы всегда оказать поддержку и помощь менее опытным.

В компании регулярно анализируют текущую деятельность для того, чтобы иметь возможность выявить причины ошибок и исправить нежелательные их последствия в будущем. Действуя вместе, сотрудники и руководители анализируют деятельность с точки зрения достижения поставленных целей.

Различные мнения и конфликты интересов между членами группы являются частью жизни. Для решения конфликтов в компании обсуждают в каждом конкретном случае пути выхода из сложившейся ситуации.

Активность каждого сотрудника основана на следующих общепризнанных принципах: «идти, искать, найти и не сдаваться», «дорогу осилит идущий». Успех команды – это успех каждого из ее членов. Поддержка и помощь друзей, товарищей, коллег основана на том, что успех приходит к тому, кто все делает сам, кто верит, что рядом команда, способная придти на помощь.

В каждом коллективе бывают свои знаменательные даты: дни рождения сотрудников, праздники. Компания приветствует теплые, дружеские отношения между сотрудниками. Сладости, чай, кофе, прохладительные напитки уместны при проведении коллективных праздников. Вместе с тем компания не приветствует злоупотребление крепкими спиртными напитками и многолюдные застолья.

На рабочих местах вместе работают курящие и не курящие. Защита интересов обеих групп требует большой выдержки. На рабочих местах курить не разрешается. Курить можно только в отведенных для этого местах.

Образ сотрудника компании ассоциируется со здоровым образом жизни и компания выступает за то, чтобы ее сотрудники заботились о собственном здоровье и высокой работоспособности.

Результативность работы компании зависит от соблюдения распорядка рабочего дня, тем более, что этот распорядок хорошо известен клиентам компании. В случае, когда по тем или иным причинам сотрудник опаздывает или вынужден отлучиться, он должен сообщить об этом своему руководству.

Цель каждого сотрудника компании состоит в том, чтобы расти профессионально и развиваться. Если сотрудник компании считает, что уровень его профессиональной квалификации недостаточен, он выбирает путь совершенствования и компания всегда готова помочь ему в этом.

В компании заработная плата носит индивидуальный характер. Никто не обязан отчитываться о своей заработной плате перед другими. Компания рекомендует своим сотрудникам никому не давать никакой информации по этому поводу. При определении вознаграждения руководство компании учитывает результативность и степень полезности выполняемой работы. Ссылка на уровень заработной платы других сотрудников не может служить основанием требования увеличения заработной платы.

В компании задачи ставятся, насколько это возможно, перед каждым сотрудником. Все сотрудники наделяются полномочиями и должны координировать свои действия с другими специалистами. Каждый, кто получает задание, является ответственным за результаты его выполнения.

Следование общим принципам и правилам защищает и развивает наш бизнес, объединяет нашу Компанию в одну большую семью и дает возможность нашим близким быть уверенными в будущем, быть благополучными, а нам самим получать удовольствие от работы!
ВентСервис Главная Написать письмо
ООО «ВентСервис» - Вентиляция Нижний Новгород | Статьи